В Казахстане трудятся свыше 84 тысяч госслужащих: кто они и что изменилось в системе.

В Казахстане трудятся свыше 84 тысяч госслужащих: кто они и что изменилось в системе.

23 июня в стране отмечается День государственного служащего. По данным на 1 января 2024 года, в государственных органах Казахстана работают 84 482 человека, сообщает Uznai.kz.

Это сотрудники самых разных направлений — от специалистов в области юриспруденции и финансов до ИТ-экспертов и администраторов. Средний возраст казахстанского госслужащего составляет 40 лет, а стаж работы — около 12 лет. При этом женщины составляют 55,8% от общего числа служащих, 39% из них занимают руководящие должности.

В госорганах также трудятся 942 человека с особыми потребностями, что составляет 1,1% от общего числа работников.


Обновления и реформы в системе госслужбы

Государственная служба в Казахстане продолжает проходить этапы модернизации. В 2024 году Агентство по делам госслужбы внедрило 24 новых нормативных правовых акта, началась цифровизация HR-процессов, в том числе через платформу «Е-қызмет», где теперь доступен онлайн-подбор кандидатов на вакансии.

Среди нововведений:

  • ужесточение правил по допуску к службе;

  • запрет на участие в азартных играх;

  • ответственность за проступки, совершённые на прежних должностях;

  • обновления в конкурсной системе отбора.

Изменения коснулись приказов:

  1. № 40 от 21.02.2017 — обновлены правила отбора на должности корпуса «Б». Теперь система автоматически запрашивает информацию о здоровье и юридической благонадёжности кандидатов.

  2. № 13 от 15.01.2024 — ужесточены правила по назначению без конкурса. Причины отказа могут включать:

    • наличие дисциплинарных взысканий;

    • подтверждённые случаи нарушений или критики в СМИ;

    • неудовлетворительные оценки работы;

    • административные правонарушения.


Курс на человека

В июне 2025 года Президент Касым-Жомарт Токаев утвердил обновлённую Концепцию развития государственного управления до 2030 года. В центре документа — потребности человека. Цель реформ — построение прозрачного, эффективного и отзывчивого государственного аппарата, который будет не только выполнять функции, но и активно реагировать на запросы граждан.

Прокрутить вверх