Официальный представитель Министерства иностранных дел Казахстана Айбек Смадияров рассказал о поведении граждан РК, оказавшихся в сложной ситуации в Катаре на фоне эскалации конфликта на Ближнем Востоке. Его заявление прозвучало в ходе брифинга, передаёт NUR.KZ.
По словам Смадиярова, из-за временно закрытого воздушного пространства тысячи туристов оказались заблокированными в аэропортах региона. В частности, в аэропорту Дохи в тот момент находились около 45 тысяч человек, включая 150 казахстанцев.
«Наши соотечественники вели себя, мягко говоря, эмоционально. Несмотря на то, что причиной задержек стали объективные обстоятельства — воздушное пространство было закрыто по соображениям безопасности, — некоторые граждане устроили настоящий скандал: кричали, требовали немедленной эвакуации, возмущались отсутствием комфортных условий, включая пятизвёздочные отели», — отметил Смадияров.
Он подчеркнул, что речь шла о форс-мажорной ситуации, и в таких условиях первоочередной задачей является обеспечение безопасности, а не комфорт.
«После возвращения домой всегда можно подать претензии в адрес авиакомпаний или туроператоров. Но в условиях кризиса нужно проявлять понимание. Тем более, МИД заранее предупреждал граждан о нестабильной обстановке в регионе», — добавил представитель внешнеполитического ведомства.
Смадияров также отметил, что, в отличие от граждан других стран, казахстанцы завалили посольство жалобами, при этом работа трёх дипломатов на месте сопровождалась шквалом критики в их адрес.
Напомним, ранее МИД и Минтуризма Казахстана предупреждали о рисках поездок на Ближний Восток в связи с ухудшением военно-политической ситуации. Вслед за этим были отменены рейсы в регион, а воздушное пространство над рядом стран — включая Иран, Израиль, Сирию, Ирак, Иорданию и Ливан — закрыто для гражданской авиации.
Позднее казахстанские авиакомпании организовали вывоз своих граждан из Объединённых Арабских Эмиратов и Катара. По данным МИД, эвакуация завершена, помощь также была оказана ряду иностранных граждан.